МБОУ "Бельсенды-казахская ООШ"
а.Бельсенды-казах, Горьковский район, Омская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 100 09 60

    8 (3812) 395-589

    123

    ГУ МВД России по Омской области 

    8 (3812) 79-32-00

    8 (3817) 79-33-01

    102

    МЧС

    8 (38171) 2-12-00

    101

    01

    ГИБДД

    8 (38171) 2-42-00

    102

    ДПС ГИБДД

    8 (38171) 2-42-00

    127

    ФСБ

    8 (3812) 23-30-00

    Что такое безопасность для детей?  Это система условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, где бы они ни находились – дома, в школе, при перевозке их на всех видах транспорта, игре на улице (во дворе), хождении по дорогам, катании на коньках и

    Что такое безопасность для детей?

    Это система условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, где бы они ни находились – дома, в школе, при перевозке их на всех видах транспорта, игре на улице (во дворе), хождении по дорогам, катании на коньках и горках, в походах и т. д.

    Пока ребенок находится в пределах образовательного учреждения, за его жизнь и здоровье отвечают те работники школы, которые с ним занимаются в данный конкретный момент. На уроке это учитель, на перемене – дежурный педагог. Общую ответственность за всех учащихся несет директор школы.

    Безопасность образовательного учреждения МБОУ «Бельсенды-казахская ООШ» в антитеррористическом отношении обеспечивается:

    • круглосуточным несением службы дежурными педагогами и сторожами на всех объектах образовательного учреждения;
    • ведением внутреннего видеоконтроля на всех объектах образовательного учреждения;
    • пропускным режимом в образовательном учреждении;
    • регулярным обходом объектов и их территории в течение суток дежурными, сторожами с целью контроля вопросов пожарной и антитеррористической безопасности;
    • освещением территории объектов в условиях сумерек и ночи;
    • досмотром вносимых материальных средств на территорию образовательного учреждения;
    • запретом на вход в учебное заведение персоналу, обучающимся и посетителям с габаритными сумками.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора,учитель ОБЖ.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.

    Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 
    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Инструкция по действиям в случае вооруженного нападения на образовательную организацию. 
    1. Эвакуация:
    Если есть доступный путь эвакуации
    попытайтесь покинуть здание или территорию, где началась стрельба.
    Обязательно:
        Придумайте путь эвакуации.
        Эвакуируйтесь вне зависимости от того, согласны ли другие люди идти с вами.
        Оставьте свои вещи.
        Помогите бежать другим, если можете.
        Не позволяйте другим идти туда, где может находиться стрелок.
        Держите свои руки на виду.
        Следуйте инструкциям любых сотрудников полиции.
        Не пытайтесь перемещать раненых.
              Позвоните в службу спасения, когда окажетесь в безопасности.
    2. Укрытие:
    Если эвакуация невозможна
    найдите место, где можно спрятаться и где стрелок вряд ли вас найдет.
    Ваше укрытие должно:
    Находиться вне поля зрения стрелка.
    Обеспечить защиту, если будут стрелять в вашу сторону (например, офис с закрытой и запертой дверью).
    Не стать ловушкой для вас и не ограничить ваши возможности передвижения.
    Чтобы не допустить стрелка в ваше укрытие:
    Заприте дверь.
    Заблокируйте ее тяжелой мебелью.
    Если стрелок рядом:
    Отключите звук на мобильном телефоне и других устройствах.
    Отключите любой источник шума (например, радио или телевизор).
    Спрячьтесь за крупными предметами (например, шкафами или столами).
    Ведите себя тихо.
    Если невозможно ни эвакуироваться, ни найти укрытие:
    Сохраняйте спокойствие.
    Если это возможно наберите номер экстренных служб, чтобы предупредить полицию о местонахождении стрелка.
    Если вы не можете говорить оставайтесь на линии, позволив диспетчеру слышать, что у вас происходит.
    3. Противодействие стрелку:
    Противодействуйте стрелку только в самом крайнем случае и только когда ваша жизнь находится в непосредственной опасности.
    Следует действовать максимально агрессивно.
    Бросать в стрелка предметы и использовать импровизированное оружие.
    Кричать.
    Если начали действовать — не останавливайтесь.
    4. Органы правопорядка:
    Задача органов правопорядка — как можно скорее остановить стрелка. Они направятся туда, откуда были слышны выстрелы.
    Сохраняйте спокойствие и следуйте их инструкциям.
    Не держите ничего в руках (например, сумки или куртки).
    Немедленно поднимите руки и разведите пальцы.
    Держите руки на виду все время.
    Избегайте резких движений в сторону полицейских (например, попыток ухватиться за них).
    5. Какую информацию следует сообщить полицейским или оператору
        службы экстренной помощи:
    Где находится стрелок.
    Количество стрелков, если их больше одного.
    Описание стрелка/стрелков.
    Количество и тип оружия в руках стрелка/стрелков.
    Число возможных жертв нападения.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. 

    Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
    Регулярно проводятся со школьниками:
    - тренировки по отработки действий в случае чрезвычайных ситуаций
    - уроки ОБЖ
    - классные часы и беседы
    - регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе

    Объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
    - нельзя трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    - нельзя брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    - нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. 
    Эти действия включают:
    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    -контроль за работой охранников;
    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Совсем скоро наступят долгожданные летние каникулы. Кого-то родители отправят к бабушкам в деревню, кого-то – в летние лагеря отдыха, а другие останутся в городе. Так или иначе, дети часто будут оставаться без присмотра.
    Соблюдение элементарных правил безопасного поведения на каникулах поможет не омрачить отдых, а родителям - максимально обезопасить своих детей.
    Шалость детей с огнем – распространенная причина пожаров. Виноваты в этом и взрослые, которые оставляют детей без присмотра одних дома, не контролируют действия и игры детей, равнодушно проходят мимо, когда детям угрожает опасность. В среднем за год из-за шалостей детей возникает 1 000 пожаров. Пожары нередко заканчиваются трагическими последствиями. Ребенок, оставшись один в квартире или дома, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический прибор или даже устроить костер. Нужно объяснить своему ребенку основные правила пожарной безопасности, чтобы защитить его от пожара, когда взрослых нет дома:
    Чтобы не было пожара нельзя:
    - играть со спичками;
    - поджигать сухую траву, сено, тополиный пух;
    - кидать в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться;
    - маленьким детям без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель);
    - растапливать печь самостоятельно;
    - самому зажигать газовую плиту, и сушить над ней одежду;
    - запускать без взрослых фейверками и хлопушками;
    - играть с бензином и другими горючими веществами.
    Если пожар все же возник вам необходимо:
    - Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
    - Позвони в пожарную охрану по телефону 101, 112 сообщи свой точный адрес и что горит.
    - Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.
    -  Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.
    -   Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
    -  Рот и нос закрой влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
    -  Не открывай окно, (это усилит горение).
    -  Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
    - Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
    - Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом. 
    По статистике наибольшее количество пожаров с трагическими последствиями происходит в жилых помещениях (квартиры, частные и садовые дома).Основной причиной наступления таких последствий является позднее обнаружение пожара, нахождение людей на момент его возникновения в состоянии сна, в результате чего они получают смертельные отравления продуктами горения. В то же время, пути эвакуации на момент обнаружения пожара уже бывают отрезаны огнем.
    Чтобы обезопасить себя и своих близких, представители МЧС предлагают задуматься об установке в своем жилом помещении автономного дымового пожарного извещателя.Извещатель обнаруживает задымление на ранней стадии и при срабатывании выдает пронзительный звуковой сигнал, который способен разбудить спящего человека.

    Уважаемые взрослые!
    1.    Чувство опасности, исходящее от огня, ребенку нужно прививать с раннего детства. Соблюдение правил безопасности должно войти в привычку каждого.Расскажите ребенку об опасности поджигания тополиного пуха и сухой травы.
    2.    Необходимо строго следить за тем, чтобы дети не брали в руки спички. Храните спички в местах, недоступных для детей.
    3.    Нельзя допускать, чтобы маленькие дети пользовались электронагревательными приборами, газовыми плитами самостоятельно.
    4.    Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами.
    5.    Нельзя оставлять малолетних детей дома одних, тем более, если горит газ, топится печь, работают электронагреватель, телевизор и другие электроприборы.
    6.    Следите за тем, где и как проводят свободное время дети. Особенно опасны игры детей с огнем на стройках, чердаках, в подвалах, заброшенных ветхих и аварийных домах, сараях, гаражах, где они поджигают старые вещи, бензин.
    7.    Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не бросайте окурки куда попало, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений.
    8.    Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения от источника электрического питания.
    9.    Обязательно научите ребенка действиям при пожаре, покажите ему возможные выходы для эвакуации. Трагические случаи наглядно доказывают: главная причина гибели детей на пожаре кроется в их неумении действовать в критических ситуациях. Во время пожара у маленьких детей срабатывает подсознательный инстинкт: ребенок старается к чему-то прижаться, куда-то спрятаться, ищет мнимое убежище - под кроватью, под столом. Там и настигает его беда. Очень важно научить детей не паниковать и не прятаться в случае пожара.
    Зная и соблюдая элементарные правила пожарной безопасности, вы не только сохраните себе жизнь и свое имущество, но и жизнь своим близким!
     

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.
    Технике пожарной безопасности в школе начинают учить еще в младших классах. Здесь детям дают простые понятия о том, что собой представляет огонь, а соответственно и пожар. Почему он является опасным, но для каких целей его применяют. То есть рассказывают о всех плюсах и минусах. Но при этом закладывают знания о том, как надо правильно обращаться с огнем, и что нужно делать, если в здании вдруг начался пожар.
    Ученики младших классов не могут усвоить большой объем информации, особенно технической. Поэтому знания даются в виде игры, где используются наглядные пособия в виде игрушек или картинок. Сегодня большой популярностью пользуются мультфильмы. Нередко для малышей организуют экскурсии в пожарные части, где наглядно показывают пожарные машины, самих сотрудников в полном обмундировании. Это самая действенная мера. На этом этапе обучения малышей учат, как правильно тушить костры, как можно спастись от огня и дыма, как правильно пользоваться бытовыми электрическими приборами. Обязательно заучивают номера телефонов МЧС.
    Правила противопожарной безопасности в школе у учеников старших классов – это в основном практические занятия. На них старшеклассников обучают, как и какими средствами можно бороться с очагом возгорания, как грамотно провести спасение людей.

    Общие требования пожарной безопасности

    На территории учреждения запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.
    Запрещается курить в здании.
    Запрещается приносить спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
    Запрещается пользоваться в кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.
    Категорически не допускается бросать горящие спички в урны, в контейнеры-мусоросборники.
    В случаях пожарной опасности производится эвакуация учреждения сигналом оповещения.
    Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
    Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения детям не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    Запрещается

    •    Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами
    •    Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы
    •    Разводить костры на территории учреждения
    •    Использовать пиротехнические средства
    •    Курить на территории учреждения

    Действия при возникновении пожара

    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.
    При опасности пожара находится возле педагога. 
    Строго выполнять его распоряжения.
    Не поддаваться панике. 
    Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
    По команде педагога учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам.
    При выходе из здания находиться в месте, указанном педагогом.
    Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

    Когда-то люди ездили на лошадях и ходили пешком, но вот появились автомобили. И вот уже более 50-ти лет на автодорогах всего мира с каждым днем машин становится все больше. И, чем больше машин, тем больше аварий случается на дорогах. Ужасно, что в ДТП, страдают не только водители и машины, но и пешеходы. Ведь есть у человека автомобиль или нет, он все равно является участником дорожного движения. Но в последние десятилетия люди больше уделяют внимания происходящему на дорогах, задумалось о проблеме безопасности дорожного движения. Анализируя статистические данные, выяснилось, что эта проблема до сих пор не решена и является актуальной.
    Особенно страшно звучат данные о дорожно-транспортных происшествиях с участие детей. В нашей школе проводится работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: где мы изучаем с учащимися правила поведения на улице, проводим акции, уроки пешеходов, классные часы, конкурсы, викторины, смотры и соревнования. Так же у нас в школе действует отряд юных инспекторов движения (ЮИД). 
     

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике