В любой экстренной ситуации звоните по номеру
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 800 100 09 60
8 (3812) 395-589
123
ГУ МВД России по Омской области
8 (3812) 79-32-00
8 (3817) 79-33-01
102
МЧС
8 (38171) 2-12-00
101
01
ГИБДД
8 (38171) 2-42-00
102
ДПС ГИБДД
8 (38171) 2-42-00
127
ФСБ
8 (3812) 23-30-00
Что такое безопасность для детей?
Это система условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, где бы они ни находились – дома, в школе, при перевозке их на всех видах транспорта, игре на улице (во дворе), хождении по дорогам, катании на коньках и горках, в походах и т. д.
Пока ребенок находится в пределах образовательного учреждения, за его жизнь и здоровье отвечают те работники школы, которые с ним занимаются в данный конкретный момент. На уроке это учитель, на перемене – дежурный педагог. Общую ответственность за всех учащихся несет директор школы.
Безопасность образовательного учреждения МБОУ «Бельсенды-казахская ООШ» в антитеррористическом отношении обеспечивается:
Документ по антитеррористической защищенности
Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
Функции руководителя
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.
Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками.
Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Регулярно проводятся со школьниками:
- тренировки по отработки действий в случае чрезвычайных ситуаций
- уроки ОБЖ
- классные часы и беседы
- регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе
Объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
- нельзя трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
- нельзя брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
- нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.
Эти действия включают:
-проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
-ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-контроль за работой охранников;
-своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.
Совсем скоро наступят долгожданные летние каникулы. Кого-то родители отправят к бабушкам в деревню, кого-то – в летние лагеря отдыха, а другие останутся в городе. Так или иначе, дети часто будут оставаться без присмотра.
Соблюдение элементарных правил безопасного поведения на каникулах поможет не омрачить отдых, а родителям - максимально обезопасить своих детей.
Шалость детей с огнем – распространенная причина пожаров. Виноваты в этом и взрослые, которые оставляют детей без присмотра одних дома, не контролируют действия и игры детей, равнодушно проходят мимо, когда детям угрожает опасность. В среднем за год из-за шалостей детей возникает 1 000 пожаров. Пожары нередко заканчиваются трагическими последствиями. Ребенок, оставшись один в квартире или дома, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический прибор или даже устроить костер. Нужно объяснить своему ребенку основные правила пожарной безопасности, чтобы защитить его от пожара, когда взрослых нет дома:
Чтобы не было пожара нельзя:
- играть со спичками;
- поджигать сухую траву, сено, тополиный пух;
- кидать в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться;
- маленьким детям без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель);
- растапливать печь самостоятельно;
- самому зажигать газовую плиту, и сушить над ней одежду;
- запускать без взрослых фейверками и хлопушками;
- играть с бензином и другими горючими веществами.
Если пожар все же возник вам необходимо:
- Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
- Позвони в пожарную охрану по телефону 101, 112 сообщи свой точный адрес и что горит.
- Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.
- Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.
- Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
- Рот и нос закрой влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
- Не открывай окно, (это усилит горение).
- Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
- Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
- Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
По статистике наибольшее количество пожаров с трагическими последствиями происходит в жилых помещениях (квартиры, частные и садовые дома).Основной причиной наступления таких последствий является позднее обнаружение пожара, нахождение людей на момент его возникновения в состоянии сна, в результате чего они получают смертельные отравления продуктами горения. В то же время, пути эвакуации на момент обнаружения пожара уже бывают отрезаны огнем.
Чтобы обезопасить себя и своих близких, представители МЧС предлагают задуматься об установке в своем жилом помещении автономного дымового пожарного извещателя.Извещатель обнаруживает задымление на ранней стадии и при срабатывании выдает пронзительный звуковой сигнал, который способен разбудить спящего человека.
Уважаемые взрослые!
1. Чувство опасности, исходящее от огня, ребенку нужно прививать с раннего детства. Соблюдение правил безопасности должно войти в привычку каждого.Расскажите ребенку об опасности поджигания тополиного пуха и сухой травы.
2. Необходимо строго следить за тем, чтобы дети не брали в руки спички. Храните спички в местах, недоступных для детей.
3. Нельзя допускать, чтобы маленькие дети пользовались электронагревательными приборами, газовыми плитами самостоятельно.
4. Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами.
5. Нельзя оставлять малолетних детей дома одних, тем более, если горит газ, топится печь, работают электронагреватель, телевизор и другие электроприборы.
6. Следите за тем, где и как проводят свободное время дети. Особенно опасны игры детей с огнем на стройках, чердаках, в подвалах, заброшенных ветхих и аварийных домах, сараях, гаражах, где они поджигают старые вещи, бензин.
7. Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не бросайте окурки куда попало, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений.
8. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения от источника электрического питания.
9. Обязательно научите ребенка действиям при пожаре, покажите ему возможные выходы для эвакуации. Трагические случаи наглядно доказывают: главная причина гибели детей на пожаре кроется в их неумении действовать в критических ситуациях. Во время пожара у маленьких детей срабатывает подсознательный инстинкт: ребенок старается к чему-то прижаться, куда-то спрятаться, ищет мнимое убежище - под кроватью, под столом. Там и настигает его беда. Очень важно научить детей не паниковать и не прятаться в случае пожара.
Зная и соблюдая элементарные правила пожарной безопасности, вы не только сохраните себе жизнь и свое имущество, но и жизнь своим близким!
Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.
Технике пожарной безопасности в школе начинают учить еще в младших классах. Здесь детям дают простые понятия о том, что собой представляет огонь, а соответственно и пожар. Почему он является опасным, но для каких целей его применяют. То есть рассказывают о всех плюсах и минусах. Но при этом закладывают знания о том, как надо правильно обращаться с огнем, и что нужно делать, если в здании вдруг начался пожар.
Ученики младших классов не могут усвоить большой объем информации, особенно технической. Поэтому знания даются в виде игры, где используются наглядные пособия в виде игрушек или картинок. Сегодня большой популярностью пользуются мультфильмы. Нередко для малышей организуют экскурсии в пожарные части, где наглядно показывают пожарные машины, самих сотрудников в полном обмундировании. Это самая действенная мера. На этом этапе обучения малышей учат, как правильно тушить костры, как можно спастись от огня и дыма, как правильно пользоваться бытовыми электрическими приборами. Обязательно заучивают номера телефонов МЧС.
Правила противопожарной безопасности в школе у учеников старших классов – это в основном практические занятия. На них старшеклассников обучают, как и какими средствами можно бороться с очагом возгорания, как грамотно провести спасение людей.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
• Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами
• Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы
• Разводить костры на территории учреждения
• Использовать пиротехнические средства
• Курить на территории учреждения
Действия при возникновении пожара
При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.
При опасности пожара находится возле педагога.
Строго выполнять его распоряжения.
Не поддаваться панике.
Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
По команде педагога учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам.
При выходе из здания находиться в месте, указанном педагогом.
Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике